Сайдинг. Не дайте себя обмануть!

Процесс выбора и приобретения облицовочных компонентов может показаться довольно обыденным и не сложным. Достаточно определиться с типом облицовки, фактурой и нужным цветовым решением. Ну и, конечно же, найти наиболее оптимальную стоимость.

Каждый производитель сегодня всячески нахваливает свою продукцию, предоставляя постоянную гарантию и упоминая о применении в производстве наноэлементов и прочих суперматериалов. Иногда, безусловно, уникальные характеристики материалов имеют место, но всё же чаще — это всего-навсего маркетинговый трюк.

Распечатку этого материала мы бы вам посоветовали брать при походе за материалами в точки продаж. Опирайтесь на неё при выборе сайдинга.

Что обязано настораживать вас при покупке сайдинга?

1. Подозрительно низкая цена

При производстве винилового сайдинга многие компании зачастую применяют одинаковые технологические процессы, следовательно, его стоимость на рынке тоже не сильно будет отличаться. Бренды, заслужившие особое доверие и положительно зарекомендовавшие себя на рынке строительных материалов, могут иметь немного большую стоимость. Это связано с тем, что продукция имеет усиленную структуру, при производстве применяются дорогостоящие компоненты, а при покупке выписывается гарантийный талон на длительный срок.

В случае, если вы увидели гораздо уценённые аналоги дорогостоящих материалов, следует понимать, что эти продукты изготавливаются по значительно облегченной технике. Зачастую в составе такой продукции применяются некачественные краски, а роль наполнителя играет мел. Чем это может быть чревато? Ну, во-первых, моментальной и не размеренной утратой первичной цветовой насыщенности и, во-вторых, фасад будет разрушаться при малейшем внешнем контакте — он едва ли выдержит хотя бы одну морозную зиму.

Помимо этого, не стоит забывать, что производители сайдинга — не благотворительные организации, а потому и цены в различных центрах сбыта не могут разительно отличаться. Когда вы найдёте точку, где стоимость сайдинга менее на чуть ли не 15% от цен в других точках — это явный индикатор применения некачественных материалов в процессе производства.

2. Отсутствие антиураганного замка

Наличие замков подобного типа гарантирует корректность монтажа и долговечность службы вашего экстерьера. Также это и индикатор качественности продукта, поскольку антиураганный замок — дополнительная деталь, а следовательно, применяются дорогие технологические решения в процессе её изготовления. Лишь серьёзные фирмы прибегают к снабжению своего сайдинга таким важным компонентом.

При отсутствии такого замка даже при небольшом ветре конструкции будут шуршать, а при непогоде они и вовсе способны отвалиться. Внешне сайдинг не имеющий защитного механизма создаёт впечатление, что конструкция хрупкая и ненадёжная — и это вполне обоснованное впечатление.

3. Небольшая толщина

Качественный сайдинг имеет толщину не менее 1-го мм. Но всё же невооружённым глазом определение этого показателя — нелёгкая задача. Чтобы оценить его, существует один простой способ. Нужно сравнить массу 1-го метра квадратного схожих материалов: тот, чья масса окажется больше, смело можно считать качественным (1 метр квадратный сайдинга весит приблизительно 2 кг 100 г — что пропорционально показателю миллиметровой толщины).

Когда сайдинг имеет толщину меньше 1-го миллиметра, он обладает некоторым сходством с листом линолеума. Тем не менее, при сгибании листа он не будет сохранять эластичных качеств, а легко сломается. Низкая стоимость такого сайдинга объясняется, безусловно, чрезмерной экономией на качестве используемых в производстве материалов. Иногда производители бравируют фактом небольшой толщины своего сайдинга, будто бы панели монтируются друг на друга и при этом места состыковок на фасаде никто не заметит. Такой монтаж по самой своей сути идёт вразрез с элементарными правилами и нормами установки панелей. Что ж, чтобы оправдать низкое качество своей продукции — любые методы подойдут. Тем не менее, есть ли у вас желание использовать столь некачественный и хрупкий материал при облицовке фасада?

4. Бедный ассортимент аксессуаров

Для дополнительной экономии на изготовлении сайдинга нерадивые фирмы сокращают ассортимент дополнительных материалов, также дают своим клиентам ложные рекомендации — будто бы качественный монтаж можно совершить с применением минимального количества аксессуаров. Как итог, сохранив незначительную сумму денег, клиенты получат некачественный вид фасада с неаккуратными контурами мест состыковки конструкций. Местным производителям приличествует характерная черта — отсылаться к качеству заокеанского сайдинга. Да, у американских фирм широкий выбор различных дополнений, но гарантийные обязательства предоставляются лишь в случае их применения в указанном количестве.

5. Небольшое количество видов сайдинга

«Ёлочка», «блок-хаус», «корабельное бревно», «соффиты» и «вертикальный сайдинг» — это минимальный выбор вариаций форм сайдинга, который вам предложат серьёзные фирмы. Заниматься выпуском таких типов сайдинга могут лишь производители, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке облицовочных материалов. Когда в ассортименте производителя представлено не более одной-двух формаций — это может говорить о том, что он испытывает проблемы с реализацией продукции, а также свидетельствовать об отсутствии средств на использование специализированного технического обеспечения.

6. Выбор цветов

Скудная палитра цветов сайдинга — ярый аргумент в пользу заключения о чрезмерной экономии производителя на компонентах. Ведь значительно легче производить большие объёмы материалов, выполненных в малом количестве цветовых решений, нежели поставлять материалов меньше, но при этом с более разнообразной цветовой гаммой. Помимо этого, ассортимент таких «экономных» производителей не подразумевает наличия материалов в тёмной цветовой гамме. Это объясняется тем, что подлинную тёмную гамму трудно сохранить от выцветания посредством использования дешёвых компонентов.

7. Повышенный глянец

Иногда многие фирмы имеют в ассортименте блестящий глянцевый сайдинг. Дабы не говорить своим клиентам о низком качестве использованных компонентов, им внушаются ложные мифы, будто бы эффект мокрой поверхности — модное, привлекательное и практичное решение для облицовки фасада. Но это в корне ложные сведения. Глянцевые панели сайдинга имеют привлекательный вид лишь по отдельности. При обивке экстерьера такими материалами вряд ли будет достигнут эффект имитации натурального дерева, скорее всего вы получите дешёвый пластиковый вид, справедливо позволяющий ассоциировать ваш дом с коробкой.

Помимо этого, глянец придаётся поверхностям специально — для снижения воздействий ультрафиолета. Базовые познания в физике говорят нам о том, что материалы из глянца обладают лучшей отражающей способностью температуры, нежели материалы из матового материала. Следовательно, при производстве такого типа сайдинга применяются недорогие компоненты, сохраняющие при этом высокий показатель теплоустойчивости. Тем не менее, это нисколько не поможет при аномально высоких температурах, таких, которые всего несколько лет назад были в России, — такой сайдинг просто-напросто деформируется от воздействия солнца.

8. Маркировка продукции компьютером

Исключительно высококачественный продукт, произведённый с соблюдением идеальных производственных условий, обладает компьютерной маркировкой. По этой маркировке легко можно определить тип продукта, время его изготовления, номера рабочей смены и линии. Эта мера послужит дополнительной гарантией высокой ответственности производителя за всю поставляемую продукцию.

9. Наличие гарантийных обязательств со стороны производителя

Важной отличительной чертой высококачественного материала от низкокачественного служит наличие долговременных гарантийных обязательств, предоставляемых фирмой-производителем. Сегодня оптимальная длительность их срока — не меньше полувека. Но нужно понимать, что обычный период эксплуатации отличается от гарантийного. В некоторых магазинах путают эти две частности. Период действия гарантии обычно прописывается в специальном свидетельстве. Вы должны тщательно следить, чтобы продавец его корректно заполнил: убедитесь в присутствии фирменного штампа, а также прямых контактов для обращения, если в процессе действия указанного срока с материалом возникнут проблемы. В случае, если продавец предлагает вам исключительно чек о приобретении или же распечатанное на скорую руку гарантийное свидетельство, — лучше не делать покупку. Лишь документ из качественных полиграфических материалов будет служить залогом вашей безопасности.

10. Наличие в промо-материалах упоминаний типа «Соответствует стандартам ASTM» или «Соблюдает международные стандарты»

Подавляющая масса фирм, занимающаяся производством и поставкой сайдинга, заверяют, что их продукция соответствует целому ряду стандартов, в том числе, международных. Но зачастую такие заявления — банальный вымысел. На российском рынке единственной фирмой, прошедшей международную стандартизацию, является «Дёке Экстружн». Наш виниловый сайдинг проходил соответствующие испытания в исследовательских центрах американского института (VSI) — на исконном месте своего появления. Другие фирмы, вероятно, испытывают свои материалы в местных исследовательских центрах, либо же своими силами, не обладая при этом достаточной компетенцией. Впрочем, «Жигули» — тоже можно считать автомобилем, если при этом не упоминать о «BMW».

11. Красивая реклама — это еще не всё!

Богатый наш язык предоставляет множество методов изощрённого вешания лапши на уши клиентов. Порой хватает нескольких словесных пассов, чтобы вселить в покупателя уверенность, что этот продукт — единственно верный в его случае выбор: «…характеристики прочности в разы превосходят…, «…противодействуют тепловому воздействию…», «…выполнены из отборных материалов…» и т.п. Люди с лёгкостью расстаются со своими деньгами, а впоследствии получают либо не качественный товар, либо откровенный фальсификат. Уделяйте больше внимания поиску информации о товаре, который собираетесь покупать, анализируйте тестовые испытания, читайте тематические ресурсы и отклики людей, купивших интересующую вас продукцию.

Уверены, что эти небольшие рекомендации позволят вам не ошибиться при выборе материала. Не стоит забывать, что вид экстерьера — зеркало ваших предпочтений и вкусов. Таким образом, облицовка сайдингом Дёке — удачное решение при формировании привлекательного и индивидуального внешнего вида ваших строений.

Перейдите по адресу, дабы найти приближённый к вам центр сбыта сайдинга. Там вы, помимо сайдинга, сможете приобрести как дополнительные аксессуары, так и необходимые приспособления. Специалисты проконсультируют вас по интересующим вопросам, рассчитают необходимый объём материалов, помогут подобрать стиль и цветовую композицию и, конечно, прикинут окончательную стоимость.